Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Сосновоборск
01 ноября, вс
-1°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Сосновоборск
01 ноября, вс
-1°

Откровенный разговор с учителем

Молодые педагоги Сосновоборска накануне Дня учителя поделились впечатлениями о работе в современной школе.
5 октября 2020
81

Для каждого ребёнка нет волнительнее события, чем поход в первый класс. Также и для молодого педагога, который впервые переступает порог школы в статусе учителя. В нынешнее время как никогда стало важным, чтобы учитель был не случайным человеком, а зрелой личностью, которая осознала своё призвание в обучении юных умов. И это непросто, ведь и зарплата, и отношение учеников и родителей, и сопровождающая бумажная волокита отталкивают молодёжь от получения этой профессии. Современный учитель – это боец за внимание, признание, уважение. Учитель – это человек, у которого есть чувства, их тоже можно задеть. Учитель — это герой, с которого дети берут пример, на чьём примере учатся и раскрывают свои скрытые способности. Учитель – это звучит гордо!

«После 4-х лет работы с классом дети стали НАШИМИ»

ФИО: Алёна ГРИГОРЬЕВА

Возраст: 28 лет

Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. АСТАФЬЕВА, учитель начальных классов

Направление в работе: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР в начальной школе

Педагогический стаж: 5 лет, в роли завуча месяц

Родная школа: школа №21 в Красноярске, проработала там 4 года. Сейчас в школе №5

Почему учитель?

Учителем захотела стать ещё в 7 лет. Моя первая учительница попросила нас ответить на вопрос: кем вы хотите стать, когда вырастите. Я написала, что хочу быть, как она, учителем начальных классов. В старших классах мне доверяли проводить открытые уроки. Очень нравилось. Я люблю детей, их горящие глаза, жажду знаний, новых открытий.

Ваш пример педагога

Мой любимый учитель – моя же первая учительница, Татьяна Борисовна ЧЕЛКОВА, заслуженный учитель Красноярского края, стаж более 30 лет. Всегда такая неугомонная, с неугасающей энергией, с множеством идей! Когда я начала работать, она была моим наставником, я её называю «моя педагогическая мама». Благодаря ей я не разочаровалась в профессии.

Ваша личная методика обучения

Постоянная смена деятельности. С детьми же как – почитал, порисовал, посчитал, попрыгал, полепил и так у каждого ребёнка открываются индивидуальные способности, да и ты, как учитель постоянно расширяешь свой кругозор. Также важна полная отдача в процессе работы. Такой показательный пример, на выпускном моего первого класса, мы сидели с родителями учеников, общались. И тут мой супруг говорит: «наши дети». Родители так посмотрели, какие это ваши? Это наши дети! Я поясняю: «Представляете насколько я и моя семья включены в процесс, что даже дети стали общими. Не ИХ дети, а НАШИ дети».

Буллинг, предвзятое отношение

Предвзятого отношения из-за возраста ни от старших коллег, ни от учеников нет. Но бывало, что бабушки учеников относились снисходительно, не доверяли мне, или родители, у которых несколько детей. Опасаются. Но их основные страхи только в том, что молодая учительница не доведёт класс до конца и уйдёт в декрет. Сталкивалась с элементами буллинга, опять-таки связанными с возрастом. На мой взгляд – это происходит из-за того, что старшее поколение зачастую пытается самоутвердиться за счёт молодых. Это неправильно. В каждом возрасте есть свои плюсы. Я поступила таким образом, что перестала ставить себя в коллективе как неопытного педагога: «Ничего не знаю, не умею, нужна помощь и поддержка». Нет. Это за пределами школы я молодая девушка, а на уроке учитель, и профессионал своего дела, дипломированный специалист. Молодость не даёт права унижать и травить. Научилась ставить обидчиков на место.

Поведение в интернете

Очень люблю онлайн, у меня открытая страница в Instagram, там много подписчиков и родителей, и детей, и коллег. Нет такой отдельной страницы, где я вся такая красивая с чашкой кофе – для школы, а в личной закрытой ухожу в отрыв. Фото в купальнике не делаю, компромата на меня нет. Наверное, я прилежная учительница. А с учениками свободно общаюсь по сети, даже с тем выпуском, который я выпустила 2 года назад. С новыми учениками, пока не общаемся, но это вопрос времени. Зато с их родителями переписываемся, лайки друг другу ставим.

Блиц ко Дню учителя

Лучший подарок

Что-то сделанное своими руками. У меня есть фоторамка, которая сделана из цветных карандашей и плакат, на котором фото детей и пожелания. Мой первый класс подарил мне это, а плакат висит дома. Это запоминается. Самое главное, чтобы подарок был от души. Не так, что родители всунули что-то, и подтолкнули ребёнка: иди, мол, дари, а он даже не знает, как слова связать. Это лишнее.

Пожелания коллегам

Пожелаю учителям в День учителя сил, радости, горящих глаз, желания говорить, не унывать и вставать каждое утро с улыбкой.

Хотели бы сменить профессию?

Профессию я менять не хочу, это моё. Самое прекрасное, когда ребёнок не понял какую-то тему на уроке, мы её разобрали, и потом малыш начинает делать то, что ему недавно было недоступно, сам! Ради этого хочется возвращаться в школу каждый день.

Екатерина Нятина
Корреспондент