Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Сосновоборск
30 ноября, пн
-17°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Сосновоборск
30 ноября, пн
-17°

Откровенный разговор с учителем

Молодые педагоги Сосновоборска накануне Дня учителя поделились впечатлениями о работе в современной школе.
5 октября 2020
123

Для каждого ребёнка нет волнительнее события, чем поход в первый класс. Также и для молодого педагога, который впервые переступает порог школы в статусе учителя. В нынешнее время как никогда стало важным, чтобы учитель был не случайным человеком, а зрелой личностью, которая осознала своё призвание в обучении юных умов. И это непросто, ведь и зарплата, и отношение учеников и родителей, и сопровождающая бумажная волокита отталкивают молодёжь от получения этой профессии. Современный учитель – это боец за внимание, признание, уважение. Учитель – это человек, у которого есть чувства, их тоже можно задеть. Учитель — это герой, с которого дети берут пример, на чьём примере учатся и раскрывают свои скрытые способности. Учитель – это звучит гордо!

«Если бы не занимался бизнесом, учителем бы не пошёл работать»

ФИО: Рахман НАХМЕТОВ

Возраст: 25 лет

Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, учитель безопасности жизнедеятельности

Направление в работе: учитель ОБЖ, физкультуры, педагог-организатор

Педагогический стаж: 2 года

Родная школа: учился в школе №3, работает там же

Почему учитель?

Спонтанно получилось. Всю жизнь занимался спортом, КМС по самбо, большая часть моей жизни - тренировки. Изначально хотел поступить в Институт нефти и газа, но не прошёл на бюджет. Платно учиться не мог себе позволить. В спорте тоже не преуспел: на чемпионате России попал лишь в десятку сильнейших из 50-ти. Пришлось выбирать - либо идти на экономический на бюджет, либо в армию. Пошёл в армию, отслужил год в военно-морском флоте. Как раз на дворе 2014 год, поэтому спустя полгода из Владивостока нас перекинули в Крым, который в этот момент становился российским.

После службы опять выбор: куда податься? Тут мне мой тренер Андрей Викторович БАТУРИН говорит: поступай на педагогический, я тебя тренером устрою у нас в Спортивной школе. По итогу отучился, пришёл на практику в родную третью школу, там и остался.

Ваш пример педагога

Моей классной руководительницей в школе №3 была Любовь Васильевна МИРГОРОДСКАЯ именно она для меня является примером идеального учителя. Сейчас мы с ней коллеги, и она до сих пор меня поддерживает, подсказывает где-то что-то. Всегда всё знает про своих учеников и чувствует, как к каждому найти подход.

Ваша личная методика обучения

Я стараюсь никого не заставлять учиться. Хочешь тройку? Садись на задние парты и не мешай, а если хочешь оценку повыше, то слушай, что я рассказываю. Вообще стараюсь больше говорить и пересказывать материал, потому что на своём опыте объяснить проще. Такая у меня «университетская» форма обучения - даю теорию, устраиваю семинар с учениками. Но бывает, прошу помощи у других учителей. Очень здорово, когда коллеги могут тебя научить.

Буллинг, предвзятое отношение

В третьей школе у нас прекрасный коллектив, никакой предвзятости. Сама директор, Светлана Карловна ГАЙДАЕВА создаёт такую атмосферу на работе, что мы будто одна семья. Друг другу помогаем. Я ещё консультируюсь с учителями из гимназии, в которой учился последние годы. Постоянно советуюсь со своим школьным учителем ОБЖ Сергеем Васильевичем ЗЫКОВЫМ, у него колоссальный опыт.

Но подрабатывал я как-то в одной школе города, и там меня приняли жёстко. Задерживали на работе, ставили штрафные дни на отработку, не шли на диалог. Если приходил, например, за 10 минут до урока - меня отчитывали, за то, что не пришёл заранее. А какая разница, если я не опоздал?

Касательно буллинга в лице родителей и учеников, лично не сталкивался. Изменилась модель восприятия учителя у современных детей и родителей. Когда я учился в школе, в обществе было больше уважения к профессии «учитель», нельзя было совсем вольно себя вести. А сейчас такая позиция у школьников, что если учитель ничего не добился, то он не может ничему научить. Оттуда и происходит такое отношение.

Поведение в интернете

У меня открытые страницы в интернете, но я фильтрую контент, который публикую. Сложно чему-то научить, если сам не соблюдаешь правила, о которых рассказываешь. Как-то был случай, что выложил видео в Instagram, как я еду за рулём и снимаю. Сразу получил ответ от детей: «Как же вы так учитель ОБЖ снимаете видео за рулём! Это же небезопасно». Поэтому стараюсь ответственно подходить к ведению социальных сетей. А историю с фото учителей в купальниках не понимаю. Ты же педагог! Какой пример подаёшь ученикам? Хочется так себя выражать - закрывай профиль в социальной сети. Нужно понимать, где проходят границы морали.

Блиц ко Дню учителя

Лучший подарок

Что-то запоминающееся, сделанное индивидуально. Мне дарили кружку с моим именем, например, было очень приятно.

Пожелания коллегам

Терпения, в первую очередь, и учеников, которые их будут уважать и слушать.

Хотели бы сменить профессию?

Были такие мысли. Главное, говорят, продержаться год, а там легче. Это же тяжело с 8 утра и до 6 вечера провести 10 уроков, а потом получить за это 15 тысяч… Я на бензин больше трачу! Честно, если бы не занимался небольшим автобизнесом, то в учителя не пошёл бы. А так уже втянулся, да и с таким коллективом и руководителем не хочется никуда уходить.



Екатерина Нятина
Корреспондент