Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Городская общественно-политическая газета Сосновоборска
Сосновоборск
01 декабря, ср

Систему вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» переводят в постоянную эксплуатацию

17 ноября 2021
58

Сегодня в министерстве цифрового развития Красноярского края подписан акт о приёмке системы-112 региона в постоянную эксплуатацию.

Свои подписи поставили начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин, руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья Бурдюкова и министр цифрового развития края Николай Распопин.

В прошлом месяце система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» была допущена к переводу в постоянную эксплуатацию. Соответствующий приказ утверждён Минцифры РФ. Система начнет работать в режиме постоянной эксплуатации уже завтра, с 17 ноября.

Игорь Лисин, начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
: «Перед переводом системы-112 в постоянную эксплуатацию её тестировали три года, а изначально создавали к Зимней универсиаде-2019. Сегодня система объединяет различные службы, которые принимают экстренные вызовы на короткий единый номер – 112. Принимая звонок, оператор службы может передавать информацию одновременно нескольким службам экстренного реагирования. Это возможно благодаря тому, что работа службы 112 организована в цифровой платформе, где интегрированы информационные системы различных экстренных служб. Это, безусловно, положительно влияет на скорость обработки вызова и реагирования на обращения жителей».

Министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин также напомнил, что после перевода системы в постоянную эксплуатацию у службы-112 появится ряд нововведений.

«С завтрашнего дня у жителей края будет возможность рассказать о происшествии не только по телефону, но и посредством СМС. Оператор службы теперь сможет отправлять обратные СМС-сообщения. Это особенно актуально при общении с людьми с ограниченными возможностями по слуху, а также необходимо, если есть технические затруднения в передаче сообщений голосом. Заработает интеграция между системой-112 и системой «ЭРА-ГЛОНАСС». У жителей появится возможность сообщать о происшествии через терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, расположенные в автомобилях заявителей. У службы появится и круглосуточная поддержка приёма сообщений от иностранных граждан, так как для работы теперь привлечены переводчики с английского, немецкого, французского, китайского языков», – отметил глава ведомства.

В этом году у службы открылся резервный центр обработки вызовов в Красноярске и дополнительный центр – в Норильске. В случае неполадок с основным центром резервный ЦОВ сможет принять на себя нагрузку и обеспечить работоспособность системы. Наличие такого резервного центра являлось обязательном условием для перевода системы в постоянную эксплуатацию.

Курирует работу службы-112 в Красноярском крае подведомственное учреждение министерства цифрового развития края – «Центр информационных технологий». Модернизация системы проходит в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» регпроекта «Цифровое государственное управление».

#красноярскийкрай_нацпроекты
#нацпроекты_красноярскийкрай