Меню
16+

Официальный сайт КГАУ «Редакция газеты «Рабочий»

01.10.2019 11:31 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Балет "Лебединое озеро"

Источник: https://newslab.ru/afisha

30 и 31 октября в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского пройдёт показ балета "Лебединое озеро" в 4-х действиях. 

Это творение П. Чайковского получило сценическое воплощение 20 февраля 1877 года в Большом театре России в хореографии Вацлава Рейзингера. Для постановки в Мариинском театре (премьера состоялась 15 января 1895 года) была сделана новая, полярная первой редакции балета, версия Петипа-Иванова, которая имеет широчайшую известность во всем мире. Однако Петипа совместно с композитором Дриго серьёзно изменили партитуру, поменяв порядок номеров и дописав большое количество музыкального материала. Постановка получилась более салонной, в отличие от замысла Чайковского, который сочинял балет как драматический и в партитуре «Лебединого озера», напоминающей эмоциональной патетикой лучшие симфонические и оперные произведения композитора, отразил свои эстетические взгляды на музыку. На сцене Красноярского театра оперы и балета будет воплощен спектакль, созданный по первоначальному замыслу композитора.

В либретто, соавтором которого является П. Чайковский, нашли отражение основные темы и образы романтического искусства XVIII века, которым так увлекался композитор: полярность мечты и действительности, стремление к идеалу и невозможность его обрести, надежда на счастье и её крушение, невольное предательство и искупление вины ценою жизни.

Одетта, царица лебедей, — от рождения сказочная фея, принадлежащая миру свободных стихий, и ей хорошо в её птичьем обличии. Она вольна в своих поступках, поэтому, полюбив земного человека и понимая всю трагичность и обречённость этой любви, всё же делает выбор в пользу последней. Природная стихия, олицетворяющая собой абсолютную свободу: свободу в поступках, свободу в любви и свободу выбора — погибнуть во имя любви, избежав предательства, — такова первооснова сочинения композитора, и в этом проявился его драматический гений. В версии Петипа-Дриго Одетта — околдованная чарами злого волшебника девушка. Она вынуждена подчиняться обстоятельствам, являя собой символ несвободы, плена. И в этом состоит концептуальная разница между различными редакциями творения, принадлежащего перу великого русского композитора. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1